Наши задачи
26.10.2016В наше прогрессивное время, как правило, даже не стоит вопрос о том, какой именно иностранный язык выбрать. В каком возрасте лучше начать обучение, получая максимум пользы от занятий, существует множество мнений. Среди них можно выделить 3 основных, которые мы более подробно рассмотрим в этой статье.
В возрасте от 0 до 3 лет ребёнок способен запоминать очень большие объёмы информации. Ввиду таких особенностей памяти, малыш с лёгкостью запоминает новые слова и даже целые предложения. Такие занятия, безусловно, дадут огромную пользу при условии, что погружение в языковую среду происходит ежедневно и в интересной игровой форме.
Например, родители периодически между собой общаются на иностранном языке, играют с малышом, применяя иностранную лексику, в т. ч. поют и слушают английские песенки, стишки—потешки и т.д. Однако, такое раннее погружение в иноязычный мир таит свою долю опасности: как раз в возрасте до 3 лет у детей формируется речь. А, как известно, произношение английских звуков кардинально отличается от привычных в родном языке. Данное обстоятельство способно очень сильно навредить речевым навыкам, ведь ребёнок будет произносить слова, использую именно те звуки, которые ему «удобнее» выговорить. Избавиться от данной проблемы в будущем будет стоить большого труда.
2.Период с 4 до 6 лет.
Самым благоприятным возрастом для начала изучения иностранного языка психологи и педагоги называют период с 4 до 6 лет. К этому времени у ребёнка уже поставлена родная речь, он может концентрировать внимание в течение 30—40 минут, появляется способность удерживать в памяти информацию более длительное время. Самым лучшим количеством занятий в этот период будет 2—3 раза в неделю. При правильном подходе у ребёнка проявляется интерес к новому языку, вырабатывается правильная мотивация.
Обучение детей такого возраста немыслимо без применения правильно подобранных ярких и красочных картинок, игрушек, весёлых песенок и интересных видео и аудиоматериалов. Погружение в языковую среду должно проходить ненавязчиво, в игровой форме, в формате путешествия, постоянного открытия чего—то нового, с правильно подобранными теми или иными видами наглядных материалов. Немаловажную роль также играет произношение преподавателя. Ребёнку, который усвоил неправильный акцент, впоследствии придётся переучиваться. Помимо того, неправильная постановка звуков может в дальнейшем привести к искажённому восприятию английской речи на слух.
3. Зачем спешить?
Школьное время – не самый лёгкий период в жизни ребёнка. К сожалению, на сегодняшний день программа составлена таким образом, что, занимаясь всего 1 (!!!) раз в неделю иностранным языком на протяжении всего 30 минут, ребёнок к концу 1 го класса должен (Кому должен? Зачем должен?) уметь составить 3—5 предложений по теме, писать буквы и слова, читать короткие тексты, понимать монологическую речь… И это всё должно быть освоено всего за 33 урока в год!!! Данный механизм напоминает бомбу замедленного действия, ведь в 1 классе объективно оценить знания ребёнка тяжело. Всё, что видят родители в тетради школьника – это наклейки и улыбочки на полях за красиво прописанные буквы.
Во втором же классе, приблизительно в средине учебного года, родители обычно хватаются за голову и отправляются на поиски всемогущего учителя, который должен «нагнать» всё пропущенное в очень короткие сроки. Ребёнок интенсивно заучивает на память по несколько слов в день, переводит неинтересные предложения, руководствуясь зазубренными серыми правилами… Естественно, о просмотре интересных видеоматериалов, играх и других видах работы для выработки позитивной мотивации не может быть и речи… На это не хватает времени, ведь завтра контрольная работа! Стоит ли говорить о том, что в будущем, с переходом в старшие классы и подготовкой к ЗНО, дело только ещё больше усугубляется…
Подводя итог вышесказанного, хотелось бы ещё раз обратиться к позитивной мотивации к иностранному языку. Прививать любовь к английскому лучше всего в детстве, в дошкольном возрасте. Ребёнок, который знает, что изучение английского – это интересно и весело, будет с удовольствием изучать его в школе, применять на практике в поездке за границу, будет более открыт к общению на иностранном языке.
Одним из главных правил ДРК «Радуга» является непринуждённость в обучении, т.е. избегание скучной зубрёжки, вмешательства родителей в учебный процесс. Занятия проводят квалифицированные педагоги, владеющие различными современными методиками работы с детьми данного возраста.