Наши задачи
26.10.2016Стоит ли посещать клуб раннего развития
07.12.2016«Ах, какой прекрасный детский лепет!» –умиляются прохожие, заслышав речь годовалого малыша. Так и хочется потискать это маленькое создание, посюсюкать с ним на «его» языке… Всё это действительно мило, когда касается маленьких деток. А что вы скажете о человеке, который всё также картавит и неправильно произносит звуки в более старшем возрасте? К сожалению, как раз об этом часто не задумываются родители вообще.
Так, возьмём ситуация, когда в семье рождается долгожданный малыш, которому все уделяют особое внимание (он же единственный в семье, мы так долго его ждали!!!). Чуть позже мы слышим первые пробы высказаться нашего единственного и ненаглядного, в виде: «Сяся куси» (Саша хочет кушать) или «сяська ать» (собачка хочет спать). Согласитесь, звучит, действительно, прекрасно! Некоторые родители подхватывают такие «сяси» и «куси» и невольно подражают речи ребёнка.
Этого делать категорически нельзя! По мере становления речи, наш кроха переносит такие неправильные речевые клише в свою повседневную речь и не всегда к 4-5 годам можно добиться от ребёнка правильных звуков. Вот тут уже родители хватаются за голову и идут к логопеду. А, между тем, одной из самых распространённых ошибок является именно неправильное произношение родителей. Максимально исключить вред со стороны родителей вам помогут наши следующие советы:
- избегайте излишней слащавости в тоне. Разговаривайте нормальным и привычным голосом, не забывайте, что правильная и конструктивная речь ребёнка один из важнейших показателей его умственного развития;
- говорите внятно и понятно. Собаку нужно называть собакой, а Сашу – Сашей;
- не позволяйте бабушкам, соседям и другим знакомым, с которыми малыш часто контактирует, сюсюкать с ребёнком;
- разговаривайте с ребёнком, как с равноправным человеком, способным вас понимать без излишней «детской» интонации.
Самым благоприятным для корректировки нарушений речи является дошкольный период. Важно не упустить его и вовремя обратиться к учителю- логопеду за помощью. В ДРК «РАДУГА» проводятся логопедические занятия, основными задачами которых является:
- устранение различных речевых дефектов, развитие правильного фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры;
- развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи;
- предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.